Заполнение домовой книги

Домовая книга

Обязанность должностных лиц, ответственных за регистрацию, самостоятельно внести в домовую (поквартирную) книгу необходимые сведения, прямо предусмотрена только при обращении гражданина с заявлением о регистрации или снятии с регистрационного учёта по месту жительства.

Но действующими в настоящее время нормативно-правовыми актами на них не возложена обязанность по заполнению домовой книги при обращении собственника (собственников) с заявлением о выдаче домовой книги при её утрате, порче (непригодности для дальнейшего использования), при получении впервые и в других случаях.

Поэтому, при получении домовой книги заявитель, как правило, вынужден «договариваться» об этом с соответствующими должностными лицами о её заполнении (т. к. они не обязаны это делать) или обращаться в разного рода «фирмочки» по заполнению паспортно-визовых бланков.

Заполнение домовой книги самостоятельно

Заполнение домовой книги и внесение в неё соответствующих сведений не представляет собой никаких сложностей, поэтому заявитель, предварительно купив домовую книгу, например, в книжном магазине, вполне может сделать это самостоятельно, сэкономив при этом свои деньги (т. к. данную «услугу» не придётся оплачивать) и время (для этого не придётся отстаивать очередь).

Скачать бесплатно и без регистрации образец заполнения домовой книги

Правила заполнения домовой книги

При заполнении домовой книг, а точнее её раздела № 2 «сведения о зарегистрированных гражданах» необходимо знать следующее:

  1. При оформлении домовой книги в связи с её утратой или порчей (непригодностью для дальнейшего использования) в неё вносятся исключительно сведения в отношении граждан, которые имеют действующую на этот момент регистрацию по месту жительства.

    Другими словами, указанные сведения вносятся в домовую книгу только в отношении граждан, имеющих на день оформления домовой книги регистрацию в данном жилом помещении. Если же человек имел ранее регистрацию, но (к моменту оформления новой домовой книги) уже оформил снятие с регистрационного учёта, то сведения о нём в новую домовую книгу не вносятся.

  2. При получении данного документа в связи с его утратой необходимые для заполнения домовой книги сведения следует брать из документов, удостоверяющих личность проживающих в данном жилом помещении людей и подтверждающих наличие у них регистрации. Такими документами, например, могут являться внутренний паспорт гражданина РФ (с отметкой о регистрации по месту жительства); свидетельство о рождении ребёнка (являющегося гражданином РФ), не достигшего 14-летнего возраста и свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное к данному документу; паспорт иностранного гражданина, либо документ, удостоверяющий личность лица без гражданства (временно или постоянно проживающих в России) и имеющих регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении и т. д.

    Если это сделать по каким-либо обстоятельствам невозможно (например, в случае утраты свидетельства о регистрации по месту жительства), то имеется и другой способ получить необходимые для заполнения домовой книги при её утрате сведения. Для этого всем людям (гражданам России, иностранным гражданам или лицам без гражданства), имеющим регистрацию по месту жительства (в данном жилом помещении) предварительно необходимо лично получить справки о месте жительства (ранее они назывались адресными справками) в соответствующем подразделении адресно-справочной работы (ранее – адресное бюро) Федеральной миграционной службы России. Сведений, содержащихся в указанных справках, будет достаточно для заполнения домовой книги.

  3. При оформлении домовой книги в связи с её порчей (непригодностью) необходимые для заполнения домовой книги сведения следует взять из пришедшей в негодность домовой книги (как уже отмечалось, исключительно в отношении людей, имеющих действующую регистрацию). В том случае, если часть из них отсутствует, трудноразличима или не читаема (из-за порчи домовой книги), то это можно сделать двумя указанными в предыдущем пункте способами (т. е. аналогично восстановлению данного документа при его утрате).

  4. При получении домовой книги впервые, например, на вновь построенный жилой дом (и признанный таковым, т. е. жилым, в установленном порядке) сведения о зарегистрированных по месту жительства лицах в раздел № 2 «сведения о зарегистрированных гражданах» данного документа не вносятся. Это необходимо будет сделать при оформлении в последующем (уже после получения домовой книги) регистрации по месту жительства в данное жилое помещение.

    Но, в данном случае, действующий порядок не запрещает так же обратиться с заявлением (заявлениями) о регистрации по месту жительства одновременно с заявлением о выдаче домовой книги впервые. При этом, необходимые для заполнения домовой книги сведения следует взять из соответствующих документов, удостоверяющих личность регистрирующихся по месту жительства. Никаких сложностей при этом у Вас не возникнет.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
passportist.ru
Добавить комментарий